М-5 - самая опасная трасса России
Эксперты общественного центра «За безопасность российских дорог» составили рейтинг федеральных трасс России. Расчёт проводился исходя из общей протяженности автотрассы, числу тяжелых ДТП с двумя и более пострадавшими и количеству жертв в каждом регионе присутствия федеральной трассы за указанный период. Все трассы были условно разделены на три зоны - зеленую, желтую и красную.
Зелёную зону рейтинга заняли дороги с удовлетворительной безопасностью, получившие индекс от 0 до 1,5 единиц – это дороги М-7, М-8 и М-9. Занявшая верхнюю строчку М-7 «Волга» пересекает Владимирскую, Нижегородскую области и республику Татарстан. Отличается удалённостью крупных городов от магистрали и, следовательно, небольшим количеством аварий с участием пешеходов. Трасса М-8 «Холмогоры» также проходит через Владимирскую область, плюс пересекает Вологодскую, Ярославскую и Архангельскую. Наиболее аварийные участки отмечены в Гаврилове-Ямском, Ростовском и Переславском районах. М-9 «Балтия» охватывает Псковскую и Тверскую области.
Трассы в жёлтом секторе (М-6, М-4, М-2, М-1) с индексом от 1,5 до 2,5 единиц признаны недостаточно безопасными. В частности, М-2 «Крым», которая пересекает Орловскую, Белгородскую, Тульскую и Курскую области, характерна большим количеством ДТП из-за уснувших за рулём водителей в ночное и утреннее время. М-4 «Дон» идёт через Липецкую, Воронежскую, Тульскую и Ростовскую области в Краснодарский край. М-6 «Каспий» проходит через Рязанскую, Тульскую, Тамбовскую, Липецкую, Волгоградскую и Астраханскую области. М-1 «Беларусь» - через Смоленскую область до границы с Белоруссией.
Нижние строчки рейтинга – красную зону – заняли опасные магистрали с наибольшим показателем тяжких ДТП. Это трассы М-3, М-10 и М-5. М-3 «Украина» пересекает Калужскую, Брянскую и Курскую области. М-10 «Россия» идёт через Тверскую и Новгородскую области в Санкт-Петербург. М-5 «Урал» пересекает Пензенскую, Рязанскую, Самарскую, Ульяновскую, Оренбургскую и Челябинскую области. М-5 оказалась самой опасной федеральной трассой из-за сильной загруженности и большого числа ДТП с жертвами от двух и более человек.
Так же среди регионов заметно выделяется по аварийности Московская область, где каждое пятое ДТП - по причине выезда на полосу встречного движения, нарушения скоростного режима, особенно в тёмное время суток и в условиях плохой видимости.
Доля ДТП с участием пешеходов также велика, в первую очередь из-за недостатка обычных наземных и «воздушных» (надземных) пешеходных переходов. Отметим также, что аварийность на федеральных трассах носит выраженный сезонный характер, и показатели могут поменяться с наступлением тепла, когда поток автомобилей потянется в южном направлении.
«Росавтодор» уже не одно десятилетие следит за аварийностью на федеральных трассах. Специалисты компании совместно с ГИБДД определяют участки концентрации ДТП и стараются ликвидировать их. Однако усилий федерального дорожного агентства пока недостаточно, чтобы переломить ситуацию. Каждый год вместо ликвидированных точек концентрации ДТП появляются новые. Это происходит из-за постоянного увеличения трафика, из-за низкой культуры вождения и правовой дисциплины водителей и пешеходов, возрастающего уровня тревожности (стресса) участников движения, а также по причине неадекватных действий междугородних перевозчиков, ставящих прибыль выше безопасности. Один из способов уменьшить смертность видится в персональной ответственности губернаторов за аварийность на участках федеральных дорог, проходящих через данные регионы. Несмотря на то, что обслуживают трассу «федералы», большую роль в сокращении смертности играет местная ГИБДД, повлиять на действия которой глава региона вполне способен. То же самое можно сказать и в отношении качества дорожного покрытия, а также ситуации с пешеходными переходами», – считает руководитель Межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев.

11 июня, в прекрасный солнечный день, наша компания ООО «ГАЛС» отметила свой День Рождения! Были подведены итоги работы за год, а также проанализировано все сделанное за 6 лет. Нам удалось...
Подробнее »
Ежегодно портал Superjob.ru проводит масштабное исследование среди компаний, определяя наиболее привлекательных работодателей с точки зрения соискателей. По итогам восьмого исследования портала наша компания - транспортно-экспедиционная компания «ГАЛС» признана одной из...
Подробнее »
В июне 2014 года транспортно-экспедиционная компания «ГАЛС» отметила свое пятилетие. Пять лет – немалый срок для транспортной компании. Начав свою деятельность в 2009 году, компания...
Подробнее »
Оснащение тахографами грузовых автомобилей и автобусов массой свыше 15 тонн начинается в России с 1 июля 2014 года. Соответствующий приказ Минтранс РФ издал летом 2013 года. В настоящее время подошли...
Подробнее »
Новые требования для грузовых автомобилей утвердил Комитет Европейского Союза по транспорту и туризму 18 марта 2014 года. Данные изменения позволят создавать более длинные и более тяжеловесные транспортные средства, которые будут...
Подробнее »
Компания «Volvo» продолжает развивать системы обеспечения безопасности дорожного движения. Очередным инструментом, призванным снизить вероятность аварии, станет комплекс определения усталости или снижения концентрации внимания водителя, сообщает веб-издание «Компьюлента».
Подробнее »
Эксперты общественного центра «За безопасность российских дорог» составили рейтинг федеральных трасс России. Расчёт проводился исходя из общей протяженности автотрассы, числу тяжелых ДТП с двумя и более пострадавшими и количеству жертв...
Подробнее »
Крупнейшее белорусское предприятие ОАО «Минский автомобильный завод» – автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники может приостановить работу с 24 декабря 2013 года....
Подробнее »