Российским водителям не дадут спать за рулем
Оснащение тахографами грузовых автомобилей и автобусов массой свыше 15 тонн начинается в России с 1 июля 2014 года. Соответствующий приказ Минтранс РФ издал летом 2013 года. В настоящее время подошли сроки его практической реализации.
Задача тахографа - регистрировать время и скорость движения. Соответственно, изучив его электронные показания, можно понять, сколько водитель ехал, а сколько стоял, то есть отдыхал. Не переработал ли сверх положенного норматива.
Тахограф давно и активно используется в развитых странах и является непременным атрибутом любого коммерческого автомобиля. «Что же касается России, то у нас на законодательном уровне применение тахографов вводится только сейчас. Хотя теоретически большая часть транспортных предприятий уже оборудовала свои машины тахографами. Это важно для того, чтобы определять нормы выработки того или иного водителя. Ведь зачастую зарплата водителя напрямую зависит от количества часов, проведённых водителем за рулём», - отметил независимый автоэксперт, редактор сайта «Осипов.про» Андрей Осипов.
Между тем в Европе показаниями тахографа помимо руководства транспортных компаний активно интересуется ещё и дорожная полиция. «Так происходит, скажем, в Германии, Голландии, Франции. На стоянку подъезжает полицейский и на месте может проверить все магнитные карты, которые существуют у каждого водителя. Если нормативы не соблюдаются, существуют штрафные санкции», - поясняет заместитель главного редактора журнала «За рулём» Вячеслав Субботин.
Примерно так же теперь будет и в России. Если инспекторы ГИБДД и Ространснадзора остановят автобус или фуру и, изучив тахограф, определят переработку, то выпишут штраф. Заплатить его должен будет владелец транспортного средства. И уже сам наказанный рублем хозяин выстроит график своих работников так, чтобы те успевали и план выполнить, и отдохнуть.
В связи с этим возникает вопрос - где конкретно будут отдыхать дальнобойщики, если их заставят это делать в обязательном порядке? «Вообще, на трассах у нас очень мало мест для отдыха. Кроме того, не надо забывать о криминальной составляющей. Многие водители просто боятся останавливаться на ночлег, потому что опасаются грабежей по отношению к грузу и к себе лично. Поэтому они, как правило, ищут охраняемые стоянки», - подчеркнул Андрей Осипов.
Таким образом, установка тахографов на грузовые автомобили и автобусы массой свыше 15 тонн неизбежна. Так, к примеру, до 1 апреля 2014 года приборы должны были появиться в машинах, перевозящих опасные грузы, а до 1 сентября - неопасные. В целом владельцы коммерческого транспорта должны завершить эту работу к январю 2018 года. Штраф за отсутствие тахографа - до 10 тысяч рублей, - сообщает радиостанция «Вести FM».