Галс транспортно-экспедиционная компания

Адрес: 440008, г. Пенза, ул. Пушкина, д. 15

Тел.: 8 (8412) 260-472, 260-473

Факс: 8 (8412) 260-474

e-mail: info@galstrans.ru

С 1 января 2014 в России введут всеобщий утилизационный сбор

utilПрезидент РФ Владимир Путин подписал закон «О внесении изменений в статью 24.1 федерального закона «Об отходах производства и потребления», согласно которому с 1 января 2014 года российские производители автомобилей будут уплачивать утилизационный сбор на общих основаниях. Так же под закон попадают машины, ввозимые из Казахстана и Белоруссии, и автомобили, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.

Не подверженными уплате утилизационного сбора останутся лишь классические авто старше 30 лет, машины представителей международных организаций, дипломатических и консульских учреждений, а также те транспортные средства, которые ввозятся участниками госпрограммы по переселению соотечественников и беженцами.

Принятый документ исключает нормы пока еще действующего законодательства. В частности, речь идет о нераспространении утилизационного сбора на автопроизводителей, принявших добровольные гарантийные обязательства по обеспечению безопасной утилизации выпускаемого ими транспорта. Гарантийные обязательства приняли на себя ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КамАЗ», «Sollers» и группа «ГАЗ». С 1 января 2014 года платить утилизационный сбор начнут и эти производители.

Правила об обязательном утилизационном сборе распространяются и на шасси. Депутаты Государственной думы РФ отметили, что утилизационный сбор в отношении машин и шасси уплачивается для защиты здоровья и окружающей среды от вредного воздействия их эксплуатации. В документе также указано, что правительство установит порядок ведения контроля за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора.

Напомним, что впервые утилизационный сбор в России был введен в 2012 году и распространялся лишь на иностранные – новые и подержанные – автомобили. Базовые ставки сбора составляли 20 тыс. рублей для легковых авто и 150 тыс. рублей – для грузовых. Однако Евросоюз посчитал, что таким образом Россия ущемляет права иностранных производителей и опротестовал эту норму в ВТО. В итоге, как сказано в пояснительной записке к закону, документ адаптирует российское законодательство к условиям членства в ВТО, благодаря чему Россия выполнит обязательства, касающиеся создания равных условий для отечественных производителей и импортеров.

«Нам кажется, что введение утилизационного сбора на автомобили производства РФ и стран Торгового союза приведет к некоторому повышению стоимости этих автомобилей, что нивелирует их  преимущество перед конкурентами из-за рубежа. Как результат, увеличение стоимости техники несколько снизит ее привлекательность в глазах покупателей и переориентирует часть из них на приобретение импортного транспорта. Однако, скорее всего, доля таких покупателей будет невысока и соберет тех, кто сейчас колеблется между покупкой отечественного авто и бюджетной модели какого-либо из мировых брендов»,  оценивает ситуацию директор Управления ЗАО «Сбербанк Лизинг» Денис Богданович.

По мнению экспертов, сильнее всего введение утилизационного сбора затронет сегмент бюджетных авто. «Ставка сбора фиксирована и едина для однотипных автомобилей. Понятно, что в процентном отношении «надбавка за утилизацию» окажет более сильное влияние на цену более дешевого автомобиля»,  считает Денис Богданович.

Форма заявки

Груз

Маршрут

Транспорт

Заказчик

Наши партнеры

Cоздание сайта:

ООО "ГАЛС"

 

ОФИС В ПЕНЗЕ:

 

Адрес: 440008, г. Пенза, ул. Пушкина, д. 15


Тел.: 8 (8412) 260-472, 260-473
Факс: 8 (8412) 260-474
e-mail: info@galstrans.ru

 

 

ОФИС В КРАСНОДАРЕ:

 

Адрес: г.Краснодар, ул. Старокубанская, д.114 оф.711


Тел.: 8 (861) 210-09-46
Факс: 8 (861) 210-09-47
e-mail: kuban@galstrans.ru