Галс транспортно-экспедиционная компания

Адрес: 440008, г. Пенза, ул. Пушкина, д. 15

Тел.: 8 (8412) 260-472, 260-473

Факс: 8 (8412) 260-474

e-mail: info@galstrans.ru

Новый законопроект упростит перевозку крупногабаритных грузов

11Проект закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов» в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной думе РФ, сообщает «Российская газета».

Законопроект предусматривает четыре принципиальные вещи. Это предоставление права перевозки без оформления специального разрешения тяжеловесных грузов в случае, если превышение установленных допустимых весовых параметров по массе автомобиля или нагрузке на ось находится в пределах погрешности взвешивания (не более 2%).

Если же превышение параметров составляет от 2 до 10%, применяется упрощенный порядок выдачи спецразрешений. Так же на грузовладельцев возлагается обязанность контролировать наличие спецразрешений у перевозчика. Плюс ко всему, радикально увеличивается количество мест выдачи спецразрешений. Теперь они будут максимально приближены к транспортным предприятиям.

По мнению парламентариев, нынешнее законодательство, регулирующее порядок организации перевозок упомянутых грузов, содержит положения, необоснованно затрудняющие ведение перевозочной деятельности, что приводит к серьезным издержкам автотранспортных компаний. Таким образом, специальные разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов в международном и межрегиональном сообщениях выдаются только в одной организации, находящейся в Москве.

В этой связи владельцы транспортных средств, расположенные в удаленных регионах, вынуждены содержать в Москве своих представителей или нести командировочные расходы, связанные с получением специальных разрешений. Кроме того, срок оформления спецразрешений на практике составляет от нескольких недель до нескольких месяцев. При этом получать разрешения на перевозку необходимо даже в случае незначительного превышения установленных весовых параметров (200-300 кг на ось), что чаще всего обусловлено погрешностью взвешивания, обледенением грузовика, а также налипанием на ходовую часть грязи или снега.

В тоже время в Белоруссии, например, при незначительных превышениях установленных весовых параметров (в пределах 10%), специальное разрешение можно получить непосредственно в любом пункте весового контроля в течение пары часов.

Помимо всего вышесказанного, в действующем законодательстве не разграничена ответственность между грузовладельцами и перевозчиками за нарушение правил доставки тяжеловесных грузов. И для сокращения транспортных расходов грузоотправители практикуют загрузку транспортных средств сверх установленных норм, что приводит к разрушению дорог. При этом они не несут никакой ответственности за последствия данных решений.

Новый законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и в Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Вносятся коррективы и в КоАП, предусматривающие возложение на грузовладельцев административной ответственности за нарушение правил перевозок тяжеловесных грузов наравне с владельцами транспортных средств, а также дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести таких правонарушения. Например, допуск к движению по автодорогам из пункта погрузки транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных грузов, без разрешения или с превышением весовых параметров, указанных в разрешении, обойдется должностным лицам в 10-15 тыс. руб., а юридическим - от 250 до 400 тыс. руб.

Принятие указанных изменений, по мнению законодателей, позволит ликвидировать избыточные административные барьеры и сократить материальные затраты компаний, занимающихся перевозками опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов. Впрочем, как сообщает генеральный директор City Express Алексей Кичатов, в части перевозок тяжеловесных грузов для перевозчиков принципиально мало что изменится, так как в следующем году будет введена плата для большегрузного автотранспорта за проезд по федеральным трассам общего пользования. «Если сейчас перевозчики платят за специальное разрешение, то в перспективе будут платить за пользование автотрассами, то есть за ущерб, причиняемый дорожному покрытию. Пока неизвестно, что выйдет дороже и насколько. Но несложно предположить, что расходы перевозчиков, особенно на протяженных маршрутах, возрастут. С другой стороны, издержки будут компенсированы отсутствием необходимости выполнять бюрократические формальности. Но это если и снизит расходы, то весьма незначительно», - считает Алексей Кичатов.

Форма заявки

Груз

Маршрут

Транспорт

Заказчик

Наши партнеры

Cоздание сайта:

ООО "ГАЛС"

 

ОФИС В ПЕНЗЕ:

 

Адрес: 440008, г. Пенза, ул. Пушкина, д. 15


Тел.: 8 (8412) 260-472, 260-473
Факс: 8 (8412) 260-474
e-mail: info@galstrans.ru

 

 

ОФИС В КРАСНОДАРЕ:

 

Адрес: г.Краснодар, ул. Старокубанская, д.114 оф.711


Тел.: 8 (861) 210-09-46
Факс: 8 (861) 210-09-47
e-mail: kuban@galstrans.ru